Забудьте о навозе

klubnika

7 920 055 25 45, Skype:oxanasi,oksana. У этого термина существуют и другие значения, см. Действие картины происходит на другой забудьте о навозе, погружённой в глухое Средневековье, в городе Арканаре, столице Запроливья.

От своих рабов Румата узнаёт о некоем табачнике с Табачной улицы — одном из умников и книгочеев, как считают соседи. На каменистых островках среди болот, окружающих город, Румата прячет тайно вывезенных учёных. Здесь время от времени также собираются и земляне, всё больше погрязшие в пьянстве. Целитель Будах, которого должны были доставить в убежище, пропал вместе с конвоем. Желая выяснить его судьбу, Румата попадает на приём к королю, но терпит неудачу. В городе появляются чёрные монахи Ордена, ночью захватившего власть в Арканаре.

Семейство короля перебито, начинаются казни придворных. Утром Румата отправляется в казематы Весёлой башни и вызволяет Будаха и оказавшегося здесь же барона Пампу. Пампа, пытаясь скрыться из города, гибнет, а его истыканное стрелами тело выброшено на помойку и обобрано нищими. Тем временем, Румата беседует с Будахом, пытаясь понять, что бы учёный посоветовал Богу, как исправить положение дел в мире Арканара. Группа землян пробирается через руины Арканара.

Они обнаруживают горы трупов, среди которых — Арата и дон Рэба. Из разговора землян становится понятно, что Ари погибла от стрелы Араты, желавшего натравить Румату на монахов Ордена. Наконец, дон Кондор и Пашка обнаруживают самого Румату, одиноко сидящего в луже в одном рубище. Бог, он ведь тоже устать может — говорит он Кондору. Дон Кондор молча принимает решение Руматы. Зима, двое из скрывавшихся на болотах книгочеев повздорили и убили друг друга, Румата играет на саксофоне, процессия всадников медленно уходит вдаль. Алексей Герман решил снимать Трудно быть богом ещё в 1968 году, через четыре года после выхода книги.

Вместе с Борисом Стругацким они написали первый вариант сценария. В августе Герман получил разрешение на съёмки. Второй вариант сценария был закончен 20 августа 1968 года. На следующий день советские войска были введены в Чехословакию для подавления Пражской весны. По свидетельству Германа, он позвонил на студию, и ему было сказано: Алексей, забудьте думать про это кино. По совпадению, в тот же день, 21 августа 1968 года, Алексей Герман познакомился со своей будущей женой Светланой Кармалитой. Когда в годы перестройки работа над экранизацией повести Стругацких всё же началась, главным требованием самих писателей было, чтобы у фильма был советский режиссёр, желательно — Алексей Герман.

Он также побывал на съёмочной площадке фильма в Киеве, встретился с Фляйшманом, но о сотрудничестве они не договорились из-за отказа немецкого режиссёра вносить изменения в сценарий. В третий раз Герман вернулся к сюжету Трудно быть богом десять лет спустя. Редактор Евгений Прицкер, по просьбе Германа прочитавший сценарий 1968 года, заявил режиссёру, что это комсомольский опус и снимать его нельзя, с чем Герман согласился. Новый сценарий был написан им вместе с женой по мотивам повести Стругацких. 2010 года говорил, что Герман с ним ни по каким вопросам не советовался.

При этом Стругацкий заявил, что заранее знает, что фильм получится замечательный и даже эпохальный. Музыку к фильму написал петербургский композитор Виктор Лебедев. Так случилось, что последние полтора года он был болен. И в очень неудачный период — заканчивалась работа над картиной. Он несколько раз приезжал ко мне домой, мы вместе сидели со Светланой Кармалитой, — которая, практически, второе я Германа, — решали проблемы. Потом я начал понимать, что в какой-то окончательный период работы над картиной музыка в том понимании, в котором мы привыкли, здесь не нужна.

Производство фильма началось в 1999 году. Изначально роль дона Руматы должен был исполнять Александр Лыков, с которым были сняты пробы почти всего фильма, но в итоге на роль был утверждён Леонид Ярмольник. Редактор Евгений Прицкер рассказывает, что эпизодом, оказавшим решающее влияние на выбор актёра, стал диалог с Будахом. Натурные съёмки начались в 2000 году в Чехии. Многократный лауреат премии Ника оператор Юрий Клименко отмечал: единственным непривычным для меня моментом было то, что я в первый — да и в последний, наверное, — раз работал на картине, где так много репетировали.

По воспоминаниям режиссёра Юрия Фетинга, который занимался работой с актёрами, среди людей, которые снимались, были люди с физическими и психическими отклонениями, которых искали по всему миру, по всем бомжацким, помойкам, паркам, интернатам, но они часто были талантливее, органичнее, чем профессиональные артисты. В августе 2011 Герман сообщил, что фильм находится в стадии озвучивания, и прибавил: Думаю, до конца года картина будет закончена. Также сообщалось, что фильм выйдет под названием Трудно быть богом, хотя ранее Герман планировал изменить название на Хроника Арканарской резни. В сентябре 2011 Герман уже предполагал, что фильм выйдет в 2012. Если раньше для того, чтобы озвучить сцену из 12 человек, я мог позвать 6 человек, а потом ещё 6 человек, и на двух кольцах всё это записать, то сейчас, в связи с появлением новой замечательной голливудской техники, мы должны записать 12 колец, то есть из 12 человек каждый, даже если он просто говорит слово му, должен сказать своё му отдельно.


Mr.Doors