«Дорогая школа, войди уже в стадию принятия!» Открытое письмо школе от работающих мам

Дистанционное образование, о котором так успешно отчитались школы по всей России, по факту часто выливается в массу странных и бесполезных презентаций. Родители теперь не только помогают с домашкой, а превратились в школьных учителей. Почему так вышло и почему школе стоит стать чуть более гибкой, читайте в открытом письме наших блогеров из движения SelfMama.

Дорогая школа! Надеюсь, ты, как и я, знаешь, что мы перешли на дистанционное обучение. И что с твоего одобрения, мой ребенок и я вместе с ним выполняем кучу бессмысленных заданий.

Часть родителей из класса, где учится мой сын, уже подписывает петицию с призывом, который звучит примерно так: «Остановите дистанционное обучение, мы сойдем!» Другая часть родителей просто игнорирует школу, кто-то ругается в чате, а кто-то пишет в блоги «Мела». Так мы боремся со своей тревогой и возмущением от происходящего. Кто как может, дорогая школа.

Мой день сейчас начинается так: мне надо зайти на три разных портала, открыть презентации, вложения, перейти по ссылкам, загрузить, переслать, распечатать, не запутаться самой.

Мой день заканчивается отправкой домашнего задания, бокалом красного сухого и подергиванием глаза.

У меня нет времени воспользоваться хотя бы одним бесплатным доступом к Coursera и стать «лучшей версией себя» после всех курсов, которые мне предлагает пандемичный мир, нет времени виртуально ходить по музеям, воспользоваться подпиской на любимые сериалы за 1 рубль. У меня нет этого времени. Я — организатор учебного процесса. Я методист, директор, психолог, учитель. Наставник. То есть, школа, я выполняю сейчас все твои функции.

Но я еще и мама, работающая мама. Когда я работаю? Поздно ночью и рано утром. Потому что уроки уже кончились или еще не начались. Хвала всему, что у меня пока только один школьник. Что происходит в семьях, где их двое, трое и больше, я не знаю.

Я учу своего сына ответственности: за поступки и обязанности. Уроки в эти обязанности входят. Я помогаю, когда трудно, объясняю, когда что-то не понял на уроках, привожу примеры, учу делать выводы. Но настаиваю, чтобы домашнюю работу ребенок выполнял самостоятельно. Даже сейчас. Тем более сейчас.

Но, школа, тебе же не нужна самостоятельность, тебе нужны показатели и заполненные отчеты

Тебе не нужна выполненная моим ребенком домашняя работа, им же заполненные тесты. Тебе нужен правильный тест, решенный на 100%, тебе нужна идеальная домашняя работа, без ошибок, помарок. Работа, проверенная родителем, выполненная под его контролем.

Тебе нужно, чтобы все было «как раньше», когда ты была в жизни моего ребенка, когда он каждое утро приходит к тебе в 8:30. Мне тоже, дорогая школа, это нужно. Но пока так не будет.

Дорогая школа, войди уже в стадию принятия. И подстройся под существующие реалии. Сложно не замечать того, что происходит вокруг. Пока мы жонглируем детьми, доступами, логинами, паролями и домашками, а также своей работой, ты заполняешь отчеты, что быстро и качественно организовала дистанционное обучение, на современном уровне, с использованием всех технологических средств.

Я уверена, что одни из главных функций школы — наставничество и научение. У моего ребенка сейчас нет наставника. Да и то, что сейчас происходит с уроками, — это не учеба. Все, что угодно, но не она. Мне сложно объяснить ребенку, что это не каникулы. У нас, как и во многих школах в России, нет зумов, скайпов. У нас есть дурно сделанные презентации. И да, я не знаю, почему ты, дорогая школа, не стесняешься в 2020 году выкладывать в открытый доступ видеоуроки по физкультуре, как будто переписала их с видеокассеты.

Говорят, что кризис — время возможностей, но мы с тобой упускаем эти возможности

Ты — свою возможность стать современнее, идти навстречу к родителям, пробовать новое, обрести человеческое лицо. А я — провести это время с пользой для себя, посмотреть фильмы с семьей из всех этих списков, насладиться, так сказать, своим заточением. Ну и поработать, в конце концов.

  • Думаю ли я о том, насколько хватит моей финансовой подушки? Каждую минуту. Потому что я не знаю, на какой период времени мне ее растягивать.
  • Могу ли я сосредоточиться на работе и всей этой взрослой жизни, в которой я должна думать о завтрашнем дне, о будущем своей семьи? Нет. Я постоянно где-то регистрируюсь (РЭШ, Я.Класс, ФоксФорд и т. д.) и что-то отправляю.
  • Бессмысленны ли мои усилия, которые я применяю для организации дистанционного обучения ребенка? Абсолютно.
  • Получает ли мой ребенок пользу от такого обучения? НЕТ.
  • Могу ли я быть мамой и оставаться собой, как мы любим говорить в СелфМаме? С трудом. Потому что ко всем моим ролям — матери, жены, профессионала на работе, просто себя любимой — добавилась роль учителя.

Я не наставник, дорогая школа. Не учитель. Я — мама. Я люблю. Забочусь. Могу обеспечить материально. Пожалею и поговорю, поглажу по головке, помогу бороться с тревогой. Поставлю стол, оплачу интернет, подключу ко всем зумам мира. Но я не объясняю, что такое возвратные глаголы, потому что у меня диплом инженера, а возвратные глаголы я, кажется, ненавидела еще в школе. Но слово очень неприятное.

Я не знаю, касается ли все это английских, канадских, французских или латвийских школ. Я не хочу ругать только наше, российское. Но, дорогая школа, я знаю, о чем говорю. Я училась в обычной школе в Москве, мой ребенок учится в обычной школе в Мытищах, в коридорах которой развешаны огромные плакаты, что школа входит в «ТОП-сколько-то каких-то школ». Не знаю, не уверена. И школа из моего детства и школа моего ребенка страшно далеки от народа. Они держатся на личностях отдельных педагогов и на том, что детям нужно дружить и что-то затевать друг с другом. Не за знаниями мы туда все ходим и ходили, а за общением.

Я знаю, что есть такие школы, как в фильме про Электроника. Я с детства мечтала учиться в такой школе, но она была только в фильме про Электроника. Они есть, но они мне не по карману. И большинству родителей они тоже не по карману.

Но я знаю, что ты, дорогая школа, можешь не ждать, когда будущее наступит. Ты можешь стать классной и любимой всеми, здесь и сейчас. И не забудь, кризис — время возможностей!

Удачи нам с тобой, дорогая школа и терпения нам, родителям, а тебе чуть больше смелости и энтузиазма!

P.S. Каюсь, рисунок пасхального яйца, отправленного учительнице по музыке, в качестве творческой работы, был отправлен повторно: учительнице по изо, тоже в качестве творческой работы. Признаюсь, задание по физкультуре не выполнено, и не будет.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.


..Следующая страница->